Устойчивость колесной пары

Согласно требованиям норм должно обеспечиваться устойчивое движение колес по рельсовому пути. Однако при неблагоприятных условиях, когда горизонтальная сила динамического давления колеса на головку рельса велика, а вертикальная мала, то гребень колеса не будет скользить по головке рельса.

Поэтому для предупреждения сходов вагона в эксплуатации производится проверка устойчивости движения колеса по рельсу.

Коэффициент запаса устойчивости рассчитывается по формуле:

(1)

где ;

коэффициент трения ( );

- угол наклона образующей гребня колеса к горизонтальной оси ( );

- горизонтальная сила динамического давления колеса на головку рельса;


- вертикальная составляющая силы, возникающей при набегании колеса на головку рельса.

Рисунок 20–Схема расчета устойчивости колес против схода с рельсов

Нагрузки, действующие на колесную пару:

(2)

где

(3)

где коэффициенты Устойчивость колесной пары вертикальной и боковой динамики (согласно /3/ принимаем ).

Тогда

Составим сумму моментов относительно точки 1:

где ;

рамное усилие (согласно /3/ принимаем );

;

радиус колеса по кругу катания.

Составим сумму моментов относительно точки 2:

Составим сумму проекций сил на вертикальную ось Y:

Подставляем найденные значения в формулу (5):

ВЫВОД: Расчетный коэффициент запаса устойчивости больше нормативного . На основании этого можно сделать вывод, что устойчивость колеса при движении по рельсам обеспечена.



documentaubaykv.html
documentaubbfvd.html
documentaubbnfl.html
documentaubbupt.html
documentaubccab.html
Документ Устойчивость колесной пары