Напоминание автора. В «Практикуме» нет готовых ответов, обсуждение в группе или индивидуальный анализ

В «Практикуме» нет готовых ответов, обсуждение в группе или индивидуальный анализ высказываний способствуют, как показывают результаты обучения взрослых, становлению профессиональной рефлексии на содержание взаимодействия в ситуации консульти­рования.

|ЦП1«Н»8 »№П Ш ICiltllt НИШ» КШШИТОИГИ Ч»С;«Ы»р8Н111

Содержание психологической информации Варианты сообщения
акцентуация характера 1. Ваш ребенок всегда будет таким, вряд ли вы что-то сможете изменить. 2. Как говорят, у каждого свой горб. 3. Некоторые черты характера у вашего ребенка выражены ярче, чем у его сверстников.
аугичность 1. Да, вы живете по принципу «Ушел в себя и надолго».
2. У вас в характере есть качества, которые затрудня­ют общение с людьми.
3. Вам, конечно Напоминание автора. В «Практикуме» нет готовых ответов, обсуждение в группе или индивидуальный анализ, легче и спокойнее, когда вы один.
агрессивность 1. Да, про вашего ребенка не скажешь, что он миролю­бивый человек.
2. Кто и любит подраться, так это ваш ребенок, он без этого жить не сможет.
3. Вашему ребенку сложно выражать свои сильные отрицательные чувства к людям.
тревожность 1. Вы все время в напряжении, зачем это вам?
2. Ваше волнение уже передалось мне, зачем так тревожиться?
3. Вы беспокоитесь по каждому поводу.
конформность 1. Для вас не представляет сложности отказаться от собственного мнения.
2. Вы спокойно, без напряжения переживаете свою зависимость от других людей,
3. Можно только позавидовать, что вы не конфликту­ете с другими людьми.
идентификация Напоминание автора. В «Практикуме» нет готовых ответов, обсуждение в группе или индивидуальный анализ 1. Поиск себя, своего места в жизни — это одна из главных задач для человека.
2. Вы так хотите создать свой имидж, что забываете о себе настоящем.
3. Кто бы мог подумать, что даже взрослому человеку трудно ответить на вопрос: «Кто Я?»
функциональное недоразвитие 1. Ваш ребенок еще не успел вырасти, чтобы мог справляться с этими требованиями.
2. Он у вас просто недоразвит.
3. РАсти ему еще надо, чтобы все получилось как следует.


Задание на освоение техники самораскрытия психолога как метода воздействия в ситуации интервью

Инструкция к выполнению упражнений: «Како! из вариантов самораскрытия психолога вы считаете профессионально необходимым, а какие, по вашему мнению, превышают меру профессионального воздей­ствия психолога Напоминание автора. В «Практикуме» нет готовых ответов, обсуждение в группе или индивидуальный анализ? »

• В моей практике встречались похожие ситуации...

• Я знакома со многими психологическими теориями, но ближе всего мне такие идеи...

• Я долго размышляла над вашей ситуацией, думаю, что могу вам предложить следующее...

• Ваш рассказ вызвал у меня противоречивое впечатление, я хотела бы уточнить следующее...

• Мне показалось, что вы не всегда искренне рассказывали о своем сыне...

• В моей жизни также были случаи, когда я не могла спра­виться со своими чувствами...

• Мне кажется, что я чувствую, как вам трудно выразить это.

• Я бы не стала так делать, если бы была на вашем месте, это ничего не дает, так как...

• Я не вижу логики Напоминание автора. В «Практикуме» нет готовых ответов, обсуждение в группе или индивидуальный анализ в ваших словах, по-моему, было не­сколько иначе, так...

• Вы хотите, чтобы я вас пожалела, да, я вам сейчас сочувствую, потому что вы искренне страдаете, а не притворяетесь.



• Не пугайте меня, я вас не боюсь...

• Я хочу вас понять, а не осудить...

• Думаю, что моя биография здесь ни при чем...

• Да, я многое могу, но, как все люди, я могу и ошибаться,! как известно, это не происходит только с теми, кто ничеп не делает...

• Вас интересует мой ребенок? Да, у него есть проблемы ] школе, но это уже другой разговор, не правда ли...

• Простите, но я бы не Напоминание автора. В «Практикуме» нет готовых ответов, обсуждение в группе или индивидуальный анализ хотела обсуждать с вами свою био-j графию...

• Спасибо за совет, я им обязательно воспользуюсь...

• Лучше не надо, правда? Я тоже это очень люблю.

• Приятно слышать, но это моя работа.

• Нет, я не бегу от своих чувств, это же счастье, что мо-| жешь еще переживать, волноваться, это лучше, чем рав-;

нодушие.

Д[а»т«чеmain ш ктт шиш •[ишгикигд нисриироши

Задания на освоение техники обратной связи как метода воздействия в ситуации интервью («супервмрос»)

Инструкция к выполнению упражнений: «По­ставьте вопрос к высказыванию, обоснуйте необходи­мость постановки именно этого вопроса. При обосно­вании вопроса обратите внимание на то содержание высказывания Напоминание автора. В «Практикуме» нет готовых ответов, обсуждение в группе или индивидуальный анализ, которое вызвало вашу обратную связь. Соответствует ли ваш вопрос созданию предмета про­фессионального взаимодействия?»

Высказывания:

• «С ним вечно что-то случается».

• «Бесполезно с ним о чем-то говорить».

• «Былобылучше, если бы мы жили подальше друг от друга».

• «Не хочу о нем говорить».

• «Бросьте, кто будет меня слушать».

• «Разве в нашей жизни что-то можно изменить? »

• «Лучше умереть, чем идти в школу». " «Я уже этих глупо стей наслушалась ».

• «Вы у нас последняя надежда».

• «Не о чем больше говорить».

• «Да не переживайте за него, он этого не стоит».

• «Вам хорошо говорить, вас этому специально учили, а нам каково?»

Инструкция: «Определите, какой из Напоминание автора. В «Практикуме» нет готовых ответов, обсуждение в группе или индивидуальный анализ вопросов пси­холога к высказыванию в большей степени отражает назначение обратной связи как метода воздействия в процессе интервью: "Мой ребенок всегда действует необдуманно"».

Вопросы психологов:

• Почему вы так считаете?

• Почему вы так решили ?

• Как вы думаете, это его реакция на поступок?

• Он сам сожалеет об этом ?

• Давайте вместе поглядим, в чем это проявляется.

• Может быть, вы ошибаетесь?

• В каких ситуациях это проявляется ?


• Вы не заметили, как к этому относятся окружающие?-

• Могли бы вы вспомнить ситуацию, когда он действует необдуманно?

• В чем вы это увидели?

• А какие действия вы имеете в виду?

• В чем, вы считаете, это проявляется Напоминание автора. В «Практикуме» нет готовых ответов, обсуждение в группе или индивидуальный анализ ?

• Вас тревожат последствия этих действий ?

• В чем это выражается?

• Что вы чувствуете, когда видите необдуманный поступок ребенка?

• А как это проявляется?

• В чем именно это проявляется ?

Инструкция: «Попробуйте восстановить текст выс­казывания, к которому психологами (20 человек) были поставлены следующие варианты вопросов:

• «Вы замужем? »

• «Что, вы считаете, необходимо и достаточно для ощуще­ния счастья?»

• «Вы не хотели бы уточнить, что вас больше всего удруча­ет, беспокоит сейчас?»

• «Что именно?»

• «Что вы подразумеваете под словом «поздно» ? »

• «Правильно ли я вас поняла, что все желаемое достигается не сразу?»

• «Чего вам не хватает в жизни ? »

• «Вы хотите сказать, что у вас что-то случилось?»

• «Почемувытак думаете Напоминание автора. В «Практикуме» нет готовых ответов, обсуждение в группе или индивидуальный анализ ? »

• «Вы недовольны собой? »

• «Вы устали надеяться ? »

• «Не рано ли отчаиваться?»

• «Вы переживаете какие-то разочарования ? »

• «Вы разочарованы?»

• «Вы несколько раз переживали упущенные возможнос­ти?»

• «А почему вы так думаете ? »

• «Когда вы так решили?»

• «Когда вы пришли к этому выводу ?»


documentaubpegf.html
documentaubplqn.html
documentaubptav.html
documentaubqald.html
documentaubqhvl.html
Документ Напоминание автора. В «Практикуме» нет готовых ответов, обсуждение в группе или индивидуальный анализ